ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА В ДОРОЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

В рыночных условиях многие функции государства по оплате труда возложены непосредственно на предприятия. Предприятия самостоятельно устанавливают формы, системы оплаты труда и материальное стимулирование его результатов, поскольку оплата осуществляется за счет их собственных средств без выделения на эти цели ассигнований из бюджета. Вопрос правильной организации оплаты труда, практически не требующим вложений, на дорожных предприятиях становится важным. Важна правильная организации оплаты труда ещё и потому, что главным способом достижения высоких доходов дорожных предприятий, является повышение производительности труда и мотивация всего коллектива на конечный результат.

В настоящее время вопросы организации оплаты труда в дорожных предприятиях находятся в забвении. Они слабо привязаны к выполняемым работам, условиям их производства и не стимулируют в должной мере результаты труда. Предусматриваются, как правило, две системы оплаты труда – простая повременная и прямая сдельная. Утеряны ранее успешно применявшиеся на строительстве сдельно-премиальная и аккордная форма оплаты труда. На содержании дорог повремённая форма оплаты труда с нормированными заданиями. Из-за несовершенства федеральной сметно-нормативной базы (ФСНБ) сегодня неправильно использовать сметные нормы для учёта количества труда. В ФСНБ (сборники ГЭСН 1, 27, 30) обновлена лишь малая часть нормативов. В основном, это нормативы 80-х годов. В сметах, многие виды работ закладываются по аналогам, а по факту технологии и техника используются другие. В связи с этим количество труда правильно определять по производственным нормам времени (ЕНиР, ТНиР, ВНиР, отраслевым), а также по разрабатываемым на основе хронометражных наблюдений местным нормам, адекватным используемым технике и технологиям. Профессии и разряды рабочих следует актуализировать по новым Единым тарифно-квалификационным справочникам (ЕТКС).

Круг выполняемых дорожными предприятиями работ широк: содержание дорог, ремонт, капитальный ремонт, строительство дорог, приготовление асфальтобетонных смесей, перевозка грузов и др. Работы различаются возможностями учета, контроля объемов, требованиями к произведённой продукции (работам). Необходимо развитие форм и систем оплаты труда рабочих, руководителей и специалистов, занятых на дорожно-ремонтных работах и содержании дорог для современных рыночных отношений (см. статью "Организация оплаты труда рабочих, руководителей и специалистов в дорожных предприятиях").

ООО «ДОРНИСС» решает проблему организации оплаты труда рабочих, руководителей и специалистов для дорожных предприятий на современном уровне, выполняя разработку необходимого комплекта документов:

  • 1. Положений по оплате труда рабочих, руководителей и специалистов дорожных предприятий, занятых на содержании, ремонте, капитальном ремонте, строительстве дорог и искусственных сооружений на них, приготовлении дорожно-строительных материалов, перевозке грузов и др.;
  • 2. Форм нарядов и форм расчета оплаты труда рабочих с примерами, автоматизацией расчётов оплаты труда;
  • 3. Справочника квалификационных характеристик по профессиям рабочих в дорожном хозяйстве;
  • 4. Сборника норм времени для работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству дорог и искусственных сооружений на них, приготовлению дорожно-строительных материалов, перевозке грузов, актуализированного по профессиям и разрядам рабочих, с учётом современной техники и технологий.

Использование разработанных документов в дорожных предприятиях позволит усилить мотивацию работников в конечных результатах работы предприятия, структурных подразделений, к повышению квалификации, производительности труда, качеству выполнения работ, дисциплинированности и ответственности.

ООО «ДОРНИСС» имеет практический опыт по вопросам организации оплаты труда рабочих в дорожном хозяйстве.

Подробнее...