ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ГРУЗЫ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ
Существующие дорожные одежды дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения построены в 70-80-е годы. На более 70 % протяжённости это дороги IV технической категории, запроектированные на нагрузку 6 т на одиночную ось. За прошедший период осевые нагрузки автотранспортных средств (АТС) выросли до 12 т на ось. Из-за необеспеченности финансированием объёмы капитальных ремонтов за эти годы снизились в регионах до десятков километров. В процессе длительной эксплуатации дорог без капитальных ремонтов, снизилась и проектная несущая способность дорожных конструкций. Соответственно, допустимая осевая нагрузка составляет менее 6 т. Перевозки грузов современными АТС для таких дорог являются тяжеловесными.
При низкой несущей способности дорожных конструкций и необеспеченности финансированием государства осуществляют стратегию сохранения дорог и ограничения движения грузовых АТС. Для реализации данной стратегии требуется принятие научно обоснованного решения о допустимых осевых массах АТС для дорог в весенний расчётный период года, когда дорожная конструкция ослаблена. Также и в остальной период года, когда земляное полотно обладает повышенной прочностью, с тем, чтобы пропустить как можно больше грузовых АТС в обычном режиме движения. Затем устанавливаются знаки ограничения осевых масс, осуществляется контроль перевозок тяжеловесных грузов и взимается компенсация за причинённый ущерб.
Обоснование допустимых нагрузок и размера возмещения ущерба включает следующие работы:
- полевые обследования дорожной конструкции;
- сбор данных, учёт интенсивности и состава грузового движения по осевым нагрузкам;
- оценка состояния слоев дорожной одежды, испытание материалов дорожной одежды и грунта земляного полотна;
- расчёт несущей способности дорожных конструкций в весенний расчётный период года и остальной;
- обоснование материального ущерба, причиняемого дорожной конструкции транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы;
- разработка ставок платы, компенсирующих нанесённый дорожной конструкции ущерб от превышения осевых нагрузок, полных масс;
- подготовка проекта нормативного правового акта об ограничении движения и о размере вреда, причиняемого транспортным средством, перевозящим тяжеловесные грузы.
Внедрение результатов исследования позволит сохранить дороги путём организации движения транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, с учётом несущей способности дорожных конструкций и проведения за счёт компенсации причинённого вреда дополнительных ремонтов. Также позволит повысить безопасность движения по дорогам.
Специалисты, работающие в ООО «ДОРНИСС», имеют большой опыт по обоснованию допустимых нагрузок и возмещению ущерба, наносимого автомобильным дорогам транспортом, перевозящим крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
Подробнее...
Расчет и обоснование возмещения ущерба, наносимого грузовым транспортом автомобильным дорогам города Бузулука Оренбургской области. НТО.- Заказчик - Администрация города Бузулука Оренбургской обл., 2008 г.;
Разработка методики восстановления дорожной одежды на участках модернизации дороги методом холодного ресайклинга с диагностикой по автомобильной дороге Ивановка – Сорочинск – Ташла в Красногвардейском, Сорочинском и Ташлинском районах Оренбургской области.- НТО.- Заказчик - ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», г. Оренбург, 2006г.;
Постановление Правительства Саратовской области, от 14 июня 2000 г. № 60-П О компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными и крупногабаритными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Саратовской области;
Организация пропуска крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам.- Обзорная информация. Выпуск 4. Москва 2001 г., Информавтодор;
скачать
Инструкция по пропуску крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Казахстан.-
Утверждена Минтранскомом РК, согласована с МВД РК, зарегистрирована Минюстом РК от 06.02.1998г. № 445;
скачать
Правила пользования автомобильными дорогами и дорожными сооружениями на территории Республики Казахстан Постановление Правительства РК "О совершенствовании правового обеспечения дорожного хозяйства" от 5 сентября 1998 г. № 845;
Карта-схема установки сменяемых по сезонам года знаков ограничения осевых нагрузок.- Утверждена Департаментом автомобильных дорог Министерства транспорта Республики Казахстан от 5 июля 1996 г.;
скачать
Допустимые параметры автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам общего пользования Республики Казахстан.- Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 26 апреля 1995 г. № 557.Приложение 2;
Программное обеспечение по определению несущей способности дорожных одежд с оценкой возможности пропуска существующей интенсивности движения и тяжеловесных транспортных средств в различные периоды года. - НТО. - АО Каздорнии, Алматы, 1995г.;
Временные указания по установлению платы за проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автодорогам общего пользования РК. Утверждены Минтрансстроем Республики Казахстан от 02.06.1993 г.
Межведомственное письмо. Положение о плате за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств иностранных государств по территории Республики Казахстан.- Утверждено Государственным комитетом РК по ценовой и антимонопольной политике от 30 мая 1993 г. №03-13/913;
Установить воздействие и величину ущерба от проезда автомобилей типа БелАЗ по участку а/д Актау-Каражамбас-Каламкас на км 257-274. - НТО. - АО Каздорнии, Алматы, 1993 г.