ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ГРУЗЫ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ

Существующие дорожные одежды дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения построены в 70-80-е годы. На более 70 % протяжённости это дороги IV технической категории, запроектированные на нагрузку 6 т на одиночную ось. За прошедший период осевые нагрузки автотранспортных средств (АТС) выросли до 12 т на ось. Из-за необеспеченности финансированием объёмы капитальных ремонтов за эти годы снизились в регионах до десятков километров. В процессе длительной эксплуатации дорог без капитальных ремонтов, снизилась и проектная несущая способность дорожных конструкций. Соответственно, допустимая осевая нагрузка составляет менее 6 т. Перевозки грузов современными АТС для таких дорог являются тяжеловесными.

При низкой несущей способности дорожных конструкций и необеспеченности финансированием государства осуществляют стратегию сохранения дорог и ограничения движения грузовых АТС. Для реализации данной стратегии требуется принятие научно обоснованного решения о допустимых осевых массах АТС для дорог в весенний расчётный период года, когда дорожная конструкция ослаблена. Также и в остальной период года, когда земляное полотно обладает повышенной прочностью, с тем, чтобы пропустить как можно больше грузовых АТС в обычном режиме движения. Затем устанавливаются знаки ограничения осевых масс, осуществляется контроль перевозок тяжеловесных грузов и взимается компенсация за причинённый ущерб.

Обоснование допустимых нагрузок и размера возмещения ущерба включает следующие работы:

  • полевые обследования дорожной конструкции;
  • сбор данных, учёт интенсивности и состава грузового движения по осевым нагрузкам;
  • оценка состояния слоев дорожной одежды, испытание материалов дорожной одежды и грунта земляного полотна;
  • расчёт несущей способности дорожных конструкций в весенний расчётный период года и остальной;
  • обоснование материального ущерба, причиняемого дорожной конструкции транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы;
  • разработка ставок платы, компенсирующих нанесённый дорожной конструкции ущерб от превышения осевых нагрузок, полных масс;
  • подготовка проекта нормативного правового акта об ограничении движения и о размере вреда, причиняемого транспортным средством, перевозящим тяжеловесные грузы.

Внедрение результатов исследования позволит сохранить дороги путём организации движения транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, с учётом несущей способности дорожных конструкций и проведения за счёт компенсации причинённого вреда дополнительных ремонтов. Также позволит повысить безопасность движения по дорогам.

Специалисты, работающие в ООО «ДОРНИСС», имеют большой опыт по обоснованию допустимых нагрузок и возмещению ущерба, наносимого автомобильным дорогам транспортом, перевозящим крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

Карта улиц с допустимыми осевыми нагрузками Карта-схема установки сменяемых по сезонам года дорожных знаков ограничения осевых нагрузок по республиканским автомобильным дорогам
Подробнее...